Устав


► Решение от 17 марта 2010 года № 119 о принятии Устава сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области


► Решение от «10» декабря 2012 года № 55/25 о внесении изменений в Устав сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области


Новая редакция

положений Устава сельского поселения Масленниково

муниципального района Хворостянский Самарской

области с изменениями, внесенными решением

Собрания представителей сельского поселения

Масленниково муниципального района Хворостянский

Самарской области от 10 декабря 2012 года № 55/25


Статья 7. Перечень вопросов местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения (далее в настоящем Уставе термины «бюджет поселения» и «местный бюджет» используются как равнозначные) и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;


13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием


земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;


37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 8. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года№181-ФЗ.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах


организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями, участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, муниципальных казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления (далее при совместном упоминании -муниципальные унитарные предприятия), и муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного


самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района Хворостянский Самарской области;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения,

предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ;

5.2.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения, Главы сельского поселения Масленников о муниципального района Хворостянский Самарской области (далее - Глава поселения), голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Собрания представителей поселения, Главы поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений поселения;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами и настоящим Уставом.


2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 статьи 7 настоящего Устава.

3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

4. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

5. Федеральными законами и законами Самарской области органы местного самоуправления поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

7. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий на основании решений Собрания представителей поселения. Проекты указанных решений Собрания представителей поселения могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения в случае несвоевременного перечисления либо неперечисления местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов и при условии отсутствия дефицита бюджета.

8. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в случае принятия Собранием представителей поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

9. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.


10. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

11. Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 9 и 10 настоящей статьи, не является обязанностью поселения и осуществляется при наличии возможности.

Статья 9.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Статья 10. Право органов местного самоуправления поселения на заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального района Хворостянский Самарской области

1. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района Хворостянский Самарской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района Хворостянский Самарской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять часть полномочий органов местного самоуправления муниципального района Хворостянский Самарской области по решению вопросов местного значения на основании соглашений о передаче органам местного самоуправления поселения осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района Хворостянский Самарской области за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района Хворостянский Самарской области в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие


основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными в пункте 2 настоящей статьи соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей поселения.

5. Не подлежит передаче органам местного самоуправления муниципального района Хворостянский Самарской области осуществление полномочий, отнесенных федеральными законами к исключительной компетенции органов местного самоуправления поселения.

6. Соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения должны содержать конкретный перечень прав и обязанностей, которые органы местного самоуправления муниципального района Хворостянский Самарской области могут осуществлять в рамках переданных полномочий.

7. Соглашения о передаче полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения заключаются после одобрения проектов соглашений Собранием представителей поселения.

8. В случае, если бюджетом поселения не предусмотрены межбюджетные трансферты, необходимые для реализации соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, решение Собрания представителей поселения об одобрении проекта соглашения должно предусматривать внесение изменений в бюджет поселения.

9. Соглашения о передаче осуществления части полномочий Собрания представителей поселения по решению вопросов местного значения заключаются между Собранием представителей поселения и Собранием представителей муниципального района Хворостянский Самарской области. Соглашения о передаче осуществления части полномочий Администрации сельского поселения Масленников о муниципального района Хворостянский Самарской области (далее - Администрация поселения) по решению вопросов местного значения заключаются между Администрацией поселения и Администрацией муниципального района Хворостянский Самарской области. От имени органов местного самоуправления поселения соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения подписываются лицами, осуществляющими полномочия руководителей соответствующих органов местного самоуправления поселения.


Статья 11. Формы непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления: общие положения

1. Формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы и голосование по отзыву депутата Собрания представителей поселения, Главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, сход граждан в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения. Формами участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления являются правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления поселения.

2. Перечень форм непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренный настоящим Уставом, не является исчерпывающим. Население поселения вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам Самарской области.

3. Непосредственное осуществление населением поселения местного самоуправления и участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.

4. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны содействовать населению поселения в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.

Статья 19. Избирательная система, применяемая на муниципальных выборах

1. Муниципальные выборы Главы поселения проводятся в порядке, установленном Законом Самарской области «О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления» от 10.12.2003 № 112-ГД.

2. Муниципальные выборы депутатов Собрания представителей поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.


Статья 24. Публичные слушания поселения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием представителей поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания поселения (далее - публичные слушания).

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания представителей поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, гарантии предварительного ознакомления населения поселения с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 24.1. Сход граждан в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в населенном пункте может проводиться сход граждан по вопросу изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 31. Структура органов местного самоуправления поселения

1. В структуру органов местного самоуправления поселения входят:

1) Собрание представителей поселения - представительный орган поселения;

2) Глава поселения - высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое населением поселения на муниципальных выборах, возглавляющее Администрацию поселения, входящее в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса и исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения;

3) Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения.


2. Изменения в структуру органов местного самоуправления поселения осуществляются только путем внесения изменений в настоящую статью Устава, в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Решение Собрания представителей поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания представителей поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему федеральных органов государственной власти и систему органов государственной власти Самарской области.

4. Не допускается участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления поселения, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления поселения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Статья 32. Собрание представителей поселения: состав, место нахождения и статус

1. Собрание представителей поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.

2. Собрание представителей поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.

3. Вопросы организации деятельности Собрания представителей поселения регулируются Регламентом Собрания представителей поселения, утверждаемым решением Собрания представителей поселения с учетом требований настоящего Устава.

4. Место нахождения Собрания представителей поселения: 445582, Самарская область, Хворостянский район, п. Масленников о, ул. Центральная, д. 1.

5. Собрание представителей поселения обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от


06.10.2003 № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

6. Собрание представителей поселения имеет печать со своим полным наименованием.

Статья 33. Компетенция Собрания представителей поселения

1. В исключительной компетенции Собрания представителей поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. Иные полномочия Собрания представителей поселения:

1) установление официальных символов поселения и порядка официального использования указанных символов;

2) назначение местного референдума;

3) выдвижение совместно с Главой поселения инициативы о проведении местного референдума;

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) выдвижение инициативы о проведении публичных слушаний, опросов;


7) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или по инициативе Собрания представителей поселения;

8) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;

9) принятие по представлению Главы поселения решения об учреждении органов Администрации поселения в форме муниципальных казенных учреждений и утверждение положений о них;

10) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, принятие решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов;

11) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения;

12) определение функций и порядка деятельности Администрации поселения при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

13) определение в соответствии с федеральными законами порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

14) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

15) определение порядка сбора отходов на территории поселения;

16) определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих с соблюдением требований действующего законодательства;

17) осуществление в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд поселения;

18) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

19) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности поселения;

20) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;


21) регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

22) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

23) осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

24) установление порядка управления находящимися в муниципальной собственности поселения акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

25) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселения, порядка расчета и взимания такой платы;

26) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения и по иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом;

27) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, подлежащим регулированию в муниципальных правовых актах, в отношении которых федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом не определен конкретный орган местного самоуправления, правомочный их принимать (издавать), за исключением случаев, когда соответствующие правила установлены Администрацией поселения в соответствии с пунктом 25 статьи 44 настоящего Устава.

3. Собрание представителей в своей деятельности подотчетно населению поселения.

4. Собрание представителей поселения непосредственно осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения, в том числе по контролю за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения.


Статья 36. Основания досрочного прекращения полномочий депутата Собрания представителей поселения

1. Полномочия депутата Собрания представителей поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Решение Собрания представителей поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания представителей поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания представителей поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 37. Глава поселения: общие положения, порядок избрания и вступления в должность

1. Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного


самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается населением поселения на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет, возглавляет Администрацию поселения, входит в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей поселения.

4.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами.

5. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения проводятся досрочные выборы нового Главы поселения в порядке и сроки, определенные законодательством.

7. Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения присяги на первом после его избрания заседании Собрания представителей поселения.

8. При вступлении в должность Глава поселения приносит торжественную присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Главы сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах населения сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Самарской области, Устав и иные муниципальные правовые акты сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области».

Статья 39. Полномочия Главы поселения, вытекающие из его статуса председателя Собрания представителей поселения

Глава поселения, возглавляя Собрание представителей поселения и организуя его деятельность:

1) представляет Собрание представителей поселения в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;


2) созывает заседания Собрания представителей поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания Собрания представителей поселения;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания представителей поселения;

4) ведет заседания Собрания представителей поселения в соответствии с Регламентом Собрания представителей поселения;

5) осуществляет общее руководство аппаратом Собрания представителей поселения;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения;

7) подписывает решения Собрания представителей поселения;

8) подписывает протоколы заседаний Собрания представителей поселения в случаях, когда Глава поселения председательствует на заседаниях Собрания представителей поселения;

9) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Собрания представителей поселения, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата Собрания представителей поселения в соответствии с действующим законодательством;

10) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания представителей поселения;

11) оказывает содействие депутатам Собрания представителей поселения в осуществлении ими своих полномочий;

12) организует обеспечение депутатов Собрания представителей поселения информацией, необходимой им для осуществления своей деятельности;

13) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания представителей поселения;

14) организует в Собрании представителей поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) подписывает от имени Собрания представителей поселения исковые заявления, направляемые в суды, отзывы на исковые заявления, а также иные процессуальные документы;

16) в соответствии с порядком, утвержденным Собранием представителей поселения, организует материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Собрания представителей поселения;

17) осуществляет иные полномочия, вытекающие из его статуса председателя Собрания представителей поселения, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, настоящим Уставом, решениями Собрания представителей поселения.


Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьями 85 - 87 настоящего Устава;

4) отрешения его от должности в соответствии со статьей 84 настоящего Устава;

5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

15) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

15.1) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;


16) в иных случаях досрочного прекращения его полномочий как выборного должностного лица местного самоуправления поселения, установленных федеральными законами.

Статья 43. Администрация поселения: общие положения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области.

2. Администрацией поселения руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Место нахождения Администрации поселения: 445582, Хворостянский район, п. Масленниково, ул. Центральная, д. 1

5. Администрация поселения имеет печать со своим полным наименованием.

6. Структура и предельная штатная численность Администрации поселения утверждается Собранием представителей поселения по представлению Главы поселения.

7. Администрация поселения подотчетна и подконтрольна Собранию представителей поселения.

8. Администрация поселения осуществляет свои полномочия на бессрочной основе в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 44. Компетенция Администрации поселения

К компетенции Администрации поселения относится:

1) обеспечение составления проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей поселения;

2) разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;

3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;

4) представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей поселения;


5) обеспечение управления муниципальным долгом поселения;

6) утратил силу;

7) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий поселения, а также осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений поселения, в случае если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

8) реализация программ и планов социально-экономического развития поселения;

9) реализация в поселении финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

10) осуществление в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

11) управление и распоряжение собственностью поселения в порядке, установленном решениями Собрания представителей поселения;

12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) осуществление от имени поселения международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

15) осуществление полномочий соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;

16) представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявления о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи, находящейся на территории поселения в случаях и порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации;

17) ведение реестра муниципального имущества поселения;

18) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности поселения в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных земельным законодательством Российской Федерации;

19) подача заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество в виде расположенного на территории поселения жилого помещения, получение свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество в виде расположенного на территории поселения


жилого помещения, а также совершение действий, необходимых для получения свидетельства о праве на наследство на указанное выморочное имущество;

20) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области;

21) осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в пределах полномочий, установленных указанным Федеральным законом;

22) осуществление полномочий, отнесенных к компетенции местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом;

23) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, не отнесенных федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом к компетенции конкретного органа местного самоуправления;

24) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области;

25) установление правил, обязательных для исполнения на территории поселения, по вопросам, подлежащим регулированию в муниципальных правовых актах, в отношении которых федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом не определен конкретный орган местного самоуправления, правомочный их принимать (издавать), в случае, когда отсутствие указанных правил создает реальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью человека, возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, причинения вреда окружающей среде.

Статья 45. Избирательная комиссия поселения: общие положения и статус

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.


3. Избирательная комиссия поселения не обладает статусом юридического лица, действует на непостоянной основе.

4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Самарской области, а также настоящим Уставом.

5. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Самарской области, принятому на основании обращения Собрания представителей поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию.

6. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания представителей поселения.

7. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6 (шести) членов с правом решающего голоса.

Статья 46. Порядок формирования избирательной комиссии поселения

1. Формирование избирательной комиссии поселения
осуществляется Собранием представителей поселения на основе следующих
предложений:

1) предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе;

2) предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы» от 10.07.2003 № 64-ГД;

3) предложений других политических партий и иных общественных объединений;

4) предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

5) предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Самарской области, избирательной комиссии муниципального района Хворостянский Самарской области, территориальной комиссии.

2. Собрание представителей поселения обязано назначить половину
от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе
поступивших предложений:


1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы» от 10.07.2003 № 64-ГД.

3. Собрание представителей поселения обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района Хворостянский Самарской области, территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района Хворостянский Самарской области не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района Хворостянский Самарской области, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района Хворостянский Самарской области возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района Хворостянский Самарской области, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района Хворостянский Самарской области.

4. Предложения избирательной комиссии муниципального района Хворостянский Самарской области, территориальной комиссии, указанные в пункте 3 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава.

5. В случае, если указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 2 и 3 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.


Статья 50. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания представителей поселения, Главы поселения: общие положения

1. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания представителей поселения, Главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и Законом Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» от 10.07.2008 № 67-ГД.

2. Реализация указанных гарантий обеспечивается за счет средств бюджета поселения.

3. Депутату Собрания представителей поселения, Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.1. Депутат Собрания представителей поселения, Глава поселения замещают муниципальные должности поселения.

4. Депутат Собрания представителей поселения, Глава поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания представителей поселения, Главы поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей поселения, Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 51. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания представителей поселения

1. Гарантиями осуществления полномочий депутата Собрания представителей поселения являются:

1) право депутата Собрания представителей поселения на правотворческую инициативу, осуществляемую в форме внесения на рассмотрение Собрания представителей поселения или должностного лица местного самоуправления поселения проектов муниципальных правовых актов, а также поправок к ним;

2) право депутата Собрания представителей поселения принимать участие в заседаниях Собрания представителей поселения, его комитетов,


комиссий, а также право принимать участие в работе иных органов местного самоуправления, расположенных на территории поселения;

3) право депутата Собрания представителей поселения на депутатский запрос, то есть по решению Собрания представителей поселения обращение депутата или обращение от группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к должностным лицам Самарской области, должностным лицам местного самоуправления в Самарской области, руководителям и (или) должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Самарской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение;

4) право депутата Собрания представителей поселения на обращение в органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и иные организации по вопросам, связанным с деятельностью депутата Собрания представителей поселения;

5) право депутата Собрания представителей поселения единолично или совместно с другим депутатом (депутатами) Собрания представителей поселения обратиться на его заседании с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, а также к руководителям, должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию и относящимся к ведению Собрания представителей поселения;

6) право депутата Собрания представителей поселения на первоочередной прием по вопросам его деятельности должностным лицом органа государственной власти Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, руководителями и должностными лицами организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования в Самарской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением федеральных государственных органов и их территориальных органов;

7) право депутата Собрания представителей поселения на обеспечение документами, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, иными информационными и справочными материалами, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления;

8) право депутата Собрания представителей поселения выступать по вопросам его деятельности в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления поселения. При этом материалы, предоставляемые депутатом Собрания представителей поселения, подлежат обнародованию в сроки и порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами поселения;


9) право депутата Собрания представителей поселения иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий, прием на работу которых осуществляется по представлению депутата Собрания представителей поселения. При этом количество помощников, их права, обязанности и порядок осуществления ими деятельности определяются решениями Собрания представителей поселения;

10) право депутата Собрания представителей поселения на предоставление помещения для работы с избирателями в его избирательном округе или в поселении;

11) право депутата Собрания представителей поселения иметь удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия. Положение об удостоверении депутата Собрания представителей поселения, содержащее образец и описание такого удостоверения, утверждается решением Собрания представителей поселения;

12) право депутата Собрания представителей поселения иметь нагрудный знак. Положение о нагрудном знаке депутата Собрания представителей поселения, содержащее его образец и описание, утверждается решением Собрания представителей поселения;

13) право депутата Собрания представителей поселения для осуществления своих полномочий посещать органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и иные организации, находящиеся в муниципальной собственности, с учетом режима их работы при предъявлении удостоверения;

14) право депутата Собрания представителей поселения на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета поселения;

15) право депутата Собрания представителей поселения, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством, на время его участия в заседании Собрания представителей поселения, комитетов, комиссий Собрания представителей поселения, членом которых он является, для встречи с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий, проводимых Собранием представителей поселения с участием депутата;

16) право депутата Собрания представителей поселения при осуществлении своих полномочий пользоваться телефонной и другими видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления поселения, предприятия и учреждения, находящиеся в собственности поселения.

2. Депутату Собрания представителей поселения ежемесячно за счет средств бюджета поселения возмещаются расходы, связанные с его депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных решением Собрания представителей поселения.


3. Депутату Собрания представителей поселения при осуществлении им своих полномочий предоставляется служебный автотранспорт в порядке, определенном решением Собрания представителей поселения.

4. Депутату Собрания представителей поселения, использующему личный автотранспорт для осуществления своих полномочий, возмещаются связанные с этим расходы.

5. Депутату Собрания представителей поселения осуществляется компенсация расходов, связанных с проездом на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования в пределах территории поселения (за исключением такси).

6. Порядок и условия компенсации расходов на транспортное обслуживание устанавливаются решениями Собрания представителей поселения.

Статья 52. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения

1. Глава поселения, являясь выборным должностным лицом местного самоуправления, пользуется гарантиями, аналогичными гарантиям осуществления полномочий депутата Собрания представителей поселения, закрепленным в подпунктах 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16 пункта 1 и пункте 3 статьи 51 настоящего Устава.

2. Гарантиями осуществления полномочий Главы поселения также являются:

1) право Главы поселения на использование в здании, в котором расположены органы местного самоуправления поселения, помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи, для осуществления своих полномочий;

2) право Главы поселения на обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование в соответствии с действующим законодательством;

3) право Главы поселения иметь удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия. Положение об удостоверении Главы поселения, содержащее образец и описание такого удостоверения, утверждается решением Собрания представителей поселения.

3. Срок полномочий Главы поселения засчитывается в трудовой стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области о государственной и муниципальной службе.

4. Размер денежного вознаграждения и условия оплаты труда Главы поселения определяются решениями Собрания представителей поселения. Денежное вознаграждение Главы поселения состоит из должностного оклада Главы поселения, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, устанавливаемых решениями Собрания представителей поселения.

5. Главе поселения после окончания срока полномочий в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Самарской области «О гарантиях


осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» от 10.07.2008 № 67-ГД, ежемесячно выплачивается денежная компенсация в размере его должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года со дня прекращения полномочий.

6. 6. Главе поселения предоставляются иные социальные гарантии в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» от 10.07.2008 № 67-ГД.

7. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска Главы поселения определяется в соответствии с трудовым законодательством решением Собрания представителей поселения.

Статья 53. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Собрания представителей поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, решения Собрания представителей поселения по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения и по иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом;

3) постановления и распоряжения Главы поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области, распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения;

5) постановления и распоряжения Главы поселения по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.


Статья 54. Порядок принятия Устава поселения, внесения изменения в Устав поселения

1. Проект устава поселения, а также проект решения Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения должны выноситься на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Проект Устава поселения, проект решения Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных проектов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием представителей поселения порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении, составленного с учетом требований настоящего Устава. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения. Голос Главы поселения учитывается при принятии Устава поселения, решения Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения как голос депутата Собрания представителей поселения.

4. Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21.07.2005 № 97-ФЗ.

5. Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).


Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать)

зарегистрированные устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания представителей поселения, принявшего решение о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 57. Принятие решений Собранием представителей поселения

1. Решения Собрания представителей поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение в Собрание представителей поселения только по инициативе Главы поселения либо при наличии его заключения.

2. Решения Собрания представителей поселения принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием в соответствии с Регламентом Собрания представителей поселения, утвержденным решением Собрания представителей поселения.

3. Решения Собрания представителей поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

4. Решения Собрания представителей поселения по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания представителей поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

5. Голос Главы поселения учитывается при принятии решений Собрания представителей поселения как голос депутата Собрания представителей поселения.


Статья 64. Создание органами местного самоуправления поселения муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

1. Администрация поселения вправе создавать на основе имущества
поселения:

1) муниципальные унитарные предприятия поселения;

2) муниципальные казенные учреждения поселения, муниципальные бюджетные учреждения поселения и муниципальные автономные учреждения поселения.

2. Уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений поселения утверждаются постановлениями Администрации поселения. В уставах муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений поселения устанавливаются цели, условия и порядок их деятельности.

3. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения назначаются на должность и освобождаются от должности Администрацией поселения.

Статья 67. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения

1. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Контроль за деятельностью муниципальных автономных учреждений поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Статья 74. Бюджетная отчетность поселения

1. Бюджетная отчетность поселения включает:

1) отчет об исполнении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Бюджетная отчетность поселения составляется Администрацией поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.


4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации поселения и направляется в Собрание представителей поселения.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Собрание представителей поселения не позднее 1 мая текущего года.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Собрания представителей поселения.

6. Глава поселения в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета в Собрание представителей поселения назначает публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета поселения.

7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается решением Собрания представителей поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения, не позднее 10 (десяти) дней после его утверждения.

Статья 85. Удаление Главы поселения в отставку

1. Собрание представителей поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей поселения или по инициативе Губернатора Самарской области.

2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

возникновение просроченной задолженности поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Самарской области в отношении бюджета поселения;

- нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, допущенные при осуществлении отдельных


переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету поселения, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Собранием представителей поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами.

Статья 89. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней со дня его официального опубликования, осуществленного после его государственной регистрации, за исключением отдельных положений, для которых настоящим Уставом предусмотрены иные сроки вступления в силу.

2. Подпункты 13 - 27 пункта 2 статьи 33 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания представителей поселения, принявшего настоящий Устав.

До истечения срока полномочий Собрания представителей поселения, принявшего настоящий Устав, подпункты 13 - 14 пункта 2 статьи 33 настоящего Устава действуют в следующей редакции:

«13) определение показателей результативности и эффективности бюджетных расходов, нормативов финансирования муниципальных учреждений поселения;

14) иные вопросы, отнесенные к компетенции представительных органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Самарской области, законами Самарской области.».

3. Пункт 7 статьи 36 настоящего Устава не распространяется на депутатов Собрания представителей поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» от 25.07.2006 № 128-ФЗ.

На депутатов Собрания представителей поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований


к замещению государственных и муниципальных должностей» от 25.07.2006 № 128-ФЗ, пункт 7 статьи 36 настоящего Устава распространяется в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

4. Пункт 9 статьи 41 настоящего Устава не распространяется на Главу поселения, избранного до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» от 25.07.2006 № 128-ФЗ.

На Главу поселения, избранного до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» от 25.07.2006 № 128-ФЗ, пункт 9 статьи 41 настоящего Устава распространяется в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

5. Пункты 22 - 25 статьи 44 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания представителей поселения, принявшего настоящий Устав. До истечения указанного срока пункт 22 статьи 44 настоящего Устава действует в следующей редакции:

«22) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Самарской области к полномочиям администраций (исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, и настоящим Уставом, решениями Собрания представителей поселения к полномочиям Администрации поселения.».

6. Подпункт 21 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2013 года. До 1 января 2013 года подпункт 21 статьи 7 настоящего Устава действует в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования


поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».

7. Подпункт 5.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2013 года.

8. Положения пункта 6 статьи 45 настоящего Устава применяются в отношении избирательной комиссии поселения, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 года № 117—ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В отношении избирательной комиссии поселения, сформированной до дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 года № 117—ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» положения пункта 6 статьи 45 настоящего Устава применяются в следующей редакции:

«6. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания представителей поселения.».

9. Пункты 1, 2 статьи 46 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2013 года.

До 1 января 2013 года пункты 1, 2 статьи 46 настоящего Устава действуют в следующей редакции:

«1. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Собранием представителей поселения на основе следующих предложений:

1) предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе;

2) предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51- ФЗ;

3) предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы» от 10.07.2003 № 64-ГД;


4) предложений других политических партий и иных общественных объединений;

5) предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

6) предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Самарской области, избирательной комиссии муниципального района Хворостянский Самарской области, территориальной комиссии.

2. Собрание представителей поселения обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51-ФЗ;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы» от 10.07.2003 № 64-ГД.»

Глава сельского поселения Масленниково

муниципального района Хворостянский СЮ. Петряшин

Самарской области

М.П.

Дата создания: 14.05.2013 13:29

Дата последнего изменения: 04.10.2018 09:58

На главную страницу