Решение Собрания представителей сельского поселения Масленниково от 14.11.2017 г. №61/22 " О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Масленниково"

Доступен файл документа - Загрузить СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области     Россия, 445582, п. Масленниково, ул. Центральная ,1 Телефон 8-77-9-32-34

_____________________________________________________________________________

    РЕШЕНИЕ  

     «14» ноября   2017 г.     № 61/22

  «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области»   В целях приведения бюджетного устройства и бюджетного процесса в сельском поселении Масленниково муниципального района Хворостянский  в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» от 28.12.2005 № 235-ГД, руководствуясь Уставом  сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский, Собрание представителей  сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский   Р Е Ш И ЛО:   1.    Утвердить «Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области» (приложение № 1). 2.    Решение Собрания представителей сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области от 21.12.2007 г. за № 56/1 считать утратившим силу. 3.    Разместить настоящее Рещение Собрания представителей  на официальном сайте администрации сельского поселения Масленниково в сети Интернет и опубликовать в газете « Вестник Масленниково». 4.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.   Глава сельского поселения Масленниково С.Н.Балетанов   Председатель Собрания представителей сельского поселения Масленниково        Н.И.Шустова    

 

 

 

Приложение  № 1

к решению Собрания представителей сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области от 14.11.2017 г.  № 61/22

                      ПОЛОЖЕНИЕ «О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИ МАСЛЕННИКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»
                                                    Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области (далее – Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иных актов законодательства Российской Федерации и Самарской области [1], Устава сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области и иных муниципальных правовых актов сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области. Раздел I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской ( далее – сельского поселения Масленниково) на очередной финансовый год (и плановый период) [2] (далее – бюджет), контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Статья 2.  Понятия и термины, используемые в настоящем Положении Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются
в том значении, в каком они определены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области Бюджетный процесс в сельском поселении Масленниково включает следующие этапы: - составление проекта бюджета; - рассмотрение проекта бюджета и его утверждение; - исполнение бюджета; - составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета; - осуществление контроля исполнения бюджета. Статья 4. Участники бюджетного процесса в сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области Участниками бюджетного процесса в сельском поселении Масленниково являются: - Собрание представителей сельского поселения Масленниково; - Глава сельского поселения Масленниково[3]; - администрация сельского поселения Масленниково; - бухгалтерия администрации сельского поселения Масленниково; - финансово-экономическая комиссия Собрания представителей сельского поселения Масленниково; - Управление Федерального казначейства по Самарской области; - главные распорядители (распорядители) средств бюджета; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - получатели средств бюджета. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса сельского поселения Масленниково установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕИЯ МАСЛЕННИКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Основы составления проекта бюджета в сельском поселении Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области 5.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации сельского поселения Масленниково[4]. 5.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет бухгалтерия администрации сельского поселения Масленниково. 5.3. Составление проекта бюджета основывается на: - положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; - прогнозе социально-экономического развития сельского поселения Липовка;  - основных направлениях бюджетной, основных направлениях налоговой политики Российской Федерации, Самарской области и сельского поселения Липовка; - бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; - муниципальных программах, проектах муниципальных программ, (проектах изменений указанных программ). Статья 6. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области 6.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Масленниково разрабатывается сроком на три года[5]. 6.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Масленниково ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельского поселения Масленниково[6]. 6.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией сельского поселения Масленниково одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области. 6.4. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения Масленниково в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 6.5. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения Масленниково осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации сельского поселения Масленниково.

 

Статья 7. Среднесрочный финансовый план сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области 7.1. Под среднесрочным финансовым планом сельского поселения Масленниково понимается документ, содержащий основные параметры бюджета. 7.2. Среднесрочный финансовый план сельского поселения Масленниково ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией сельского поселения Масленниково, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана сельского поселения Масленниково утверждается администрацией сельского поселения Масленниково и представляется в Собрание представителей сельского поселения Масленниково одновременно с проектом бюджета сельского поселения Масленниково. Значения показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения Масленниково и основных показателей проекта бюджета сельского поселения Масленниково должны соответствовать друг другу. 7.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план сельского поселения Масленниково должен содержать следующие параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета  сельского поселения Масленниково  с бюджетом муиципального района Хворостянский Самарской области внутригородским делением; объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности; распределение в очередном финансовом году (и плановом периоде) между поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов); дефицит (профицит) бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода). Администрацией сельского поселения Масленниково может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения Масленниково. 7.4. Показатели среднесрочного финансового плана сельского поселения Масленниково носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана сельского поселения Масленниково на очередной финансовый год (и плановый период). 7.5. Среднесрочный финансовый план сельского поселения Масленниково разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана сельского поселения Масленниково приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений. Статья 8. Долгосрочное бюджетное планирование сельского поселения Масленниково 8.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза сельского поселения Масленниково на долгосрочный период[7]. 8.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета сельского поселения Масленниково, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет сельского поселения Липовка, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. 8.3. Бюджетный прогноз сельского поселения Масленниково на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения Масленниково на соответствующий период. Бюджетный прогноз сельского поселения Масленниково на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения Масленниково на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете сельского поселения Масленниково  без продления периода его действия. 8.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельского поселения Масленниково на долгосрочный период устанавливается администрацией сельского поселения Масленниково  с соблюдением требований бюджетного законодательства. 8.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения Масленниково на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в представительный орган сельского поселения Масленниково одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения Масленниково. 8.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) сельского поселения Масленниково на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией сельского поселения Масленниково в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете сельского поселения Масленниково.   Статья 9. Реестр расходных обязательств сельского поселения Масленниково 9.1. Администрация сельского поселения Масленниково обязана вести реестр расходных обязательств муниципального образования[8]. 9.2. Реестр расходных обязательств сельского поселения Масленниково ведется в порядке, установленном администрацией сельского поселения Масленниково. Реестр расходных обязательств сельского поселения Масленниково  представляется бухгалтерией сельского поселения Масленниково  в министерство управления финансами Самарской области в порядке, установленном министерством управления финансами Самарской области[9]. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области 10.1. Глава администрации сельского поселения Масленниково от имени администрации сельского поселения Масленниково не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Масленниково  проект решения Собрания представителей сельского поселения Масленниково  о бюджете сельского поселения Масленниково на очередной финансовый год (и плановый период) (далее - проект решения о бюджете). 10.2. До начала рассмотрения Собранием представителей сельского поселения Масленниково проекта решения о бюджете по нему проводятся публичные слушания[10]. Статья 11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете 11.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. 11.2. Проектом решения о бюджете утверждаются: - перечень главных администраторов доходов бюджета; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Самарской области, муниципальным нормативным правовым актом сельского поселения Масленниково; - ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (и плановый период); - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (и плановом периоде); - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов[11]; - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (и плановый период); - верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (и плановый период); - предельный объем муниципальных внутренних заимствований; - предельный объем муниципального долга; - объем расходов на обслуживание муниципального долга; - программа муниципальных гарантий; - иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Липовка. Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете 12.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собраие представителей сельского поселения Масленниково представляются: - основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Липовка за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения Масленниково за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития сельского поселения Липовка; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения Масленниково на очередной финансовый год (и плановый период) либо утвержденный среднесрочный финансовый план; - пояснительная записка к проекту бюджета; - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; - верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - предложенные Собранием представителей сельского поселения Масленниково  проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с бухгалтерией сельского поселения Масленниково  в отношении указанных бюджетных смет[12]; - реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - иные документы и материалы. 12.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта). 12.3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, такое приложение включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете. Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете 13.1. Собрание представителей сельского поселения Масленниково рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях. 13.2. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей сельского поселения Масленниково  во внеочередном порядке. 13.3. В течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Масленниково  проекта решения о бюджете председатель Собрания представителей сельского поселения Масленниково направляет его в комиссию по бюджету [13], которая является ответственной за рассмотрение данного проекта. 13.4. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней со дня получения ею проекта решения о бюджете готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. 13.5. Председатель Собрания представителей сельского поселения Масленниково на основании заключения комиссии по бюджету в течение 2 рабочих дней принимает решение о принятии к рассмотрению Собрания представителей сельского поселения Масленниково  проекта решения о бюджете либо о возвращении его в администрацию сельского поселения Масленниково для доработки. 13.6. В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть повторно внесен администрацией сельского поселения Масленниково со всеми необходимыми документами и материалами в Собрание представителей сельского поселения Масленниково в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на доработку и вновь рассмотрен в порядке, установленном пунктами 13.3 – 13.5 настоящей статьи. 13.7. В течение 2 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Собранием представителей сельского поселения Масленниково председатель Собрания представителей сельского поселения Масленниково направляет его в комиссии и депутатам Собрания представителей сельского поселения Масленниково для подготовки замечаний и предложений, а также в финансово-экономическую комиссию Собрания представителей сельского поселения Масленниково для подготовки заключения. 13.8. Финансово-экономическая комиссия Собрания представителей сельского поселения Масленниково  в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта бюджета готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет данное заключение в Собрание представителей сельского поселения Масленниково. 13.9. Комиссии и депутаты Собрания представителей сельского поселения Масленниково  направляют подготовленные замечания и предложения в комиссию по бюджету, которая с учетом заключения, указанного в пункте 13.8 настоящей статьи, готовит сводный перечень замечаний и предложений к проекту решения о бюджете. 13.10. В течение 7 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете в комиссии и депутатам Собрания представителей сельского поселения Масленниково проект решения о бюджете рассматривается в первом чтении. В первом чтении проекта решения о бюджете Собрание представителей сельского поселения Масленниково рассматривает его концепцию, прогноз социально-экономического развития сельского поселения Масленниково, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета: доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; дефицит бюджета и источники его покрытия; общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год
(и плановый период).
13.11. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения Масленниково заслушивает доклад главного специалиста сельского поселения Масленниково, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете или об отклонении указанного проекта. 13.12. В случае отклонения проекта решения о бюджете при его рассмотрении в первом чтении Собрание представителей сельского поселения Масленниково готовит соответствующее решение с указанием причин отклонения и возвращает указанный проект в администрацию сельского поселения Масленниково на доработку. В случае возвращения проекта решения о бюджете администрация сельского поселения Масленниково в течение 10 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания представителей сельского поселения Масленниково, и вновь вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Масленниково. 13.13. При повторном внесении проекта решения о бюджете Собрание представителей сельского поселения Масленниково рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его внесения. 13.14. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей  сельского поселения Масленниково во втором чтении в течение 20 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно. 13.15. Принятое Собранием представителей сельского поселения Масленниково решение о бюджете подлежит подписанию Главой сельского поселения Масленниково и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия [14]. Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете [15] 14.1. Проект решения Собрания представителей  сельского поселения Масленниково о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Собрание представителей сельского поселения Масленниково администрацией сельского поселения Масленниково с представлением соответствующих обоснований. Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется администрацией сельского поселения Масленниково  в финансово-экономическую комиссию Собрания представителей   сельского поселения Масленниково. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Собранием представителей сельского поселения Масленниково во внеочередном порядке. 14.2. Принятое Собранием представителей сельского поселения Масленниково   решение о внесении изменений в решение о бюджете подлежит подписанию  Главой сельского поселения Масленниково  а и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Статья 15. Временное управление бюджетом 15.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года: - бухгалтерия администрации сельского поселения Масленниково    правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год; - порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 15.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия администрации сельского поселения Масленниково   организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 15.1 настоящей статьи. При этом бухгалтерия администрации сельского поселения Масленниково   не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды. 15.3. Указанные в пунктах 15.1 и 15.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров. Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом 16.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения Масленниково   представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей сельского поселения Масленниково   сельского поселения Масленниково   проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 16.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей сельского поселения Масленниково  в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Статья 17. Основы исполнения бюджета Организация исполнения бюджета  возлагается на бухгалтерию администрации  сельского поселения Масленниково  . Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана[16]. Бюджет исполняется на основе единства кассы по казначейской системе и подведомственности расходов.

Статья 18. Исполнение бюджета по доходам,   расходам и по источникам финансирования его дефицита[17]

18.1. Исполнение бюджета производится по доходам, расходам и источникам финансирования его дефицита. 18.2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном бухгалтерией администрации сельского поселения Масленниково  , с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации [18]. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. 18.3. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - перечисление излишне распределенных сумм и доходов, возврат; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет. 18.4. Исполнение бюджета по источникам финансирования его дефицита осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,  в порядке, установленном бухгалтерией администрации сельского поселения Масленниково   в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ[19] Статья 19. Подготовка бюджетной отчетности Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и сельского поселения Масленниково  . Статья 20. Составление бюджетной отчетности 20.1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в управление финансами администрации муниципального района Хворостянский Самарской области в установленные им сроки. 20.2. Бюджетная отчетность сельского поселения Масленниково   составляется бухгалтерией администрации сельского поселения Масленниково   на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 20.3. Бухгалтерия администрации сельского поселения Масленниково   представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района[20]. 20.4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации сельского поселения Масленниково   и направляется в Собрание представителей сельского поселения Масленниково   ) и ревизионный отдел администрации сельского поселения Масленниково  . Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания представителей сельского поселения Масленниково  . Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 21.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Собрания представителей сельского поселения Масленниково   подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 21.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется ревизионным отделом Собрания представителей муниципального района Хворостянский Самарской области в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания представителей муниципального района Хворостянский Самарской, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. 21.3. Администрация сельского поселения Масленниково  представляет в ревизионный отдел Собрания представителей муниципального района Хворостянский Самарской области годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий одного месяца[21]. 21.4. ревизионный отдел Собрания представителей муниципального района Хворостянский Самарской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 21.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионным отделом Собрания представителей муниципального района Хворостянский Самарской области в Собрание представителей сельского поселеня Масленниково   с одновременным направлением его в администрацию сельского поселения Масленниково  . Статья 22. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения   муниципального района Хворостянский Самарской области Масленниково 22.1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание представителей сельского поселения Масленниково   не позднее 1 мая текущего года. 22.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Собрание представителей сельского поселения   Масленниково вносятся: - проект решения Собрания представителей сельского поселения Масленниково    об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета); резервного фонда администрации сельского поселения Масленниково   за отчетный финансовый год; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сведения об исполнении консолидированного бюджета; - иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 22.3. В течение 20 рабочих дней после внесения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей сельского поселения Масленниково   проводит по нему публичные слушания. 22.4. Собрание представителей сельского поселения Масленниково   рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 45 рабочих дней со дня его внесения. 22.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета на заседании Собрания представителей сельского поселения Масленниково   заслушиваются доклады: Главного специалиста администрации сельского поселения Масленниково  ; Финансово-экономической комиссии Собрания представителей сельского поселения Масленниково  . 22.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Масленниково   Собрание представителей сельского поселения Масленниково   принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения Собранием представителей сельского поселения Масленниково    решения об исполнении бюджета оно возвращается в администрацию сельского поселения Масленниково   для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 22.7. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию [22]. Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ[23] Статья 23. Муниципальный финансовый контроль 23.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 23.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансово-экономической комиссии Собрания представителей сельского поселения   Масленниково иповка. 23.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации сельского поселения Масленниково   (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля). 23.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. 23.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности. 23.6. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами. 23.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законом Самарской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Масленниково  . 23.8. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, муниципальными правовыми актами  администрации сельского поселения Масленниково [24].   Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 24. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел VIII. Порядок вступления в силу  настоящего Положения

Статья 25.   Порядок вступления в силу  настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования [25].

[1] Имеется ввиду, например, Закон Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», которым урегулированы отдельные вопросы деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области.
[2] Здесь и далее по тексту, в случае если бюджет составляется и утверждается  сроком на три года. В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют, на какой срок составлять и утверждать бюджет, - на один год (на очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период).    
[3] Наименование главы муниципального образования и главы местной администрации указывается в зависимости от системы формирования органов местного самоуправления в соответствии с Законом Самарской области от 30.03.2015 № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области» и Законом  Самарской области от 30.03.2015 № 24-ГД «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области»

[4] Исключительная прерогатива местных администраций (статья 171 Бюджетного кодекса  Российской Федерации).

[5] Согласно пункту 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет, то есть в настоящем Положении он может быть дольше. 7 В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения (внутригородского района) может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения (внутригородского района) и местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).  

 

 

[7] Формирование бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период осуществляется в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании (пункт 1 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

[8] См. подробнее статью 87 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

 

[9] В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством управления финансами Самарской области приказом от 15.01.2008 № 01-21/03 утвержден Порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Самарской области.
[10] На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

[11] В случае утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
[12] Если контрольно-счетный орган муниципального образования не создан, документы, подлежащие направлению в контрольно-счетный орган муниципального образования, надлежит направлять только в представительный орган муниципального образования.

[13] Наименование структурного подразделения представительного органа муниципального образования может быть иным.

[14] Согласно абзацу второму части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с решением о бюджете в случае невозможности его опубликования. В соответствии со статьёй 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации оно вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или самим решением о бюджете. Такая ситуация возможна, например, в случае принятия решения о бюджете после начала финансового года либо в случае принятия решений о внесении в него изменений в течение финансового года.
[15] Внесение изменений в решение о бюджете производится в вышеуказанном порядке за исключением отсутствия временных ограничений для принятия окончательного решения, а также необходимости предоставлять названные документы и материалы, требуемые в обязательном порядке при внесении на рассмотрение представительного органа проекта решения о бюджете.
[16] См. подробнее про сводную бюджетную роспись и кассовый план статьи 217 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[17] Согласно статье 20 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара исполняют бюджеты внутригородских районов, за исключением случаев, перечисленных в части 2 данной статьи.

[18] См. подробнее статью 219 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

[19] См. подробнее раздел VIII.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[20] В соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы внутригородских районов представляют бюджетную отчетность в финансовый орган городского округа с внутригородским делением. Финансовый орган городского округа с внутригородским делением представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением в финансовый орган субъекта Российской Федерации.  

 

[21] В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

 

[22] На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
[23] Согласно статье 20 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов»  органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют внешний и внутренний муниципальный финансовый контроль. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют контроль за исполнением бюджетов внутригородских районов, за исключением внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.

 

[24] Статьи 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[25] Согласно статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Дата создания: 29.12.2017 14:42

Дата последнего изменения: 29.12.2017 14:42