Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
02.08.2021

    Администрация

сельского поселения

     Масленниково

муниципального района

    Хворостянский

 Самарской области

_________________________

445582, Самарская область,

Хворостянский район,

п. Масленниково, ул. Центральная 1.

Тел. 8(846) 77- 9-32-34

 

 

Постановление №22 от 13 мая 2021г.

 

 

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области

 

            В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.

3. Разместить настоящее постановление на сайте сельского поселения Масленниково в сети Интернет.

4. Контроль над  выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения

Масленниково                                                                              С.Н.Балетанов

 

 

Утвержден

Постановлением Администрации

сельского поселения Масленниково

   муниципального района Хворостянский

Самарской области

от 13 мая 2021г.N 22

 

Порядок
оценки налоговых расходов сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский и методику оценки налоговых расходов (далее налоговые расходы) сельского поселения Масленниково (далее – сельское поселение).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

       3. В целях оценки налоговых расходов уполномоченное должностное лицо Администрации сельского поселения:

а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения;

б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения;

в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

 

2. Формирование перечня налоговых расходов

 

1. Перечень налоговых расходов сельского поселения Масленниково на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается распоряжением администрации до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ сельского поселения Масленниково в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.

2. В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 1 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов сельского поселения Масленниково размещается на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3. Оценка эффективности налоговых расходов

 

1. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения разрабатываются кураторами налоговых расходов и включает:

 

а) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;

 

б) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.

 

        2. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ сельского поселения, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

 

3. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

 

4. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

 

5. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

 

6. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

 

7. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

 

б) предоставление муниципальных гарантий сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

 

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

 

8. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения:

 

- о значимости вклада налогового расхода сельского поселения в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

 

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

 

9. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода сельского поселения формирует оценку их эффективности.

 

10. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

11. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов сельского поселения приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

 

 

 

 

Приложение № 1
к
Порядку оценки
налоговых расходов

 

Перечень
налоговых расходов сельского поселения на очередной финансовый год

 

N
п/п

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименование муниципальных программ сельского поселения, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики сельского поселения, не относящиеся к муниципальным программам сельского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование куратора налогового расхода сельского поселения

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2
к
Порядку оценки
налоговых расходов
сельского поселения

Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода

1.

Наименование муниципального образования

 

II. Нормативные характеристики налоговых расходов

муниципального образования

2.

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налоговых расходов

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Куратор налоговых расходов

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Куратор налоговых расходов

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налоговых расходов

6.

Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налоговых расходов

7.

Период действия налоговых льгот,

освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Куратор налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Куратор налоговых расходов

III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налоговых расходов

10.

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

Куратор налоговых расходов

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Куратор налоговых расходов

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Куратор налоговых расходов

13.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налоговых расходов

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налоговых расходов

15.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налоговых расходов

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налоговых расходов

IV. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИ ФНС № 16 по Самарской области

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налоговых расходов

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

МИ ФНС № 16 по Самарской области

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)

МИ ФНС № 16 по Самарской области

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

 

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

24.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Поделиться:
Дата создания: 02.08.2021 13:03
Дата последнего изменения: 02.08.2021 13:03