Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
30.11.2020

РЕШЕНИЕ

Собрания представителей сельского поселения Масленниково

муниципального района Хворостянский Самарской области

 

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории

 

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решения Собрания представителей сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области от 19.02.2020 № 90/37 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области»,  руководствуясь Уставом сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области

РЕШИЛО

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Масленниково

муниципального района Хворостянский

Самарской области

 

Глава сельского поселения Масленниково

муниципального района Хворостянский

Самарской области

 

 

 

Приложение
к решению
Собрания представителей

сельского поселения Масленниково

муниципального района ___________

Самарской области  
от _______ 20__ № ___

 

Порядок
осуществления муниципального контроля
за соблюдением правил благоустройства территории

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Уставом сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области, решением Собрания представителей сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области от 19.02.2019 № 90/37 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области» (далее – Правила благоустройства).

1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация сельского поселения Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области (далее – Администрация или орган муниципального контроля).

1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области (далее – обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области благоустройства территории муниципального образования.

1.4. Должностными лицами органа муниципального контроля являются лица, уполномоченные правовым актом (правовыми актами) Администрации на осуществление конкретных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля (далее – должностные лица).

 

2. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

 

2.1. Должностные лица имеют право:

1) получать от юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

2) после принятия распоряжения о проведении проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов необходимую информацию и (или) документы, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах с указанием сроков устранения выявленных нарушений и обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица проверяемого юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или их уполномоченных представителей;

4) направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований Правил благоустройства;

6) заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований Правил благоустройства;

7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении Правил благоустройства;

8) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;

9) проводить предварительную проверку поступившей информации, предусмотренной частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

2.2. Должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, в том числе индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, в том числе индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) выдавать предписания юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

12) не требовать от юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) не требовать от юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представления документов, информации до даты начала проведения проверки, представления документов и (или) информации, представленных ими в ходе проведения документарной проверки, а также документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии);

17) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

18) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

19) осуществлять в пределах компетенции органа муниципального контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, с учетом положений статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ;

20) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

21) соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

 

3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля

 

3.1. Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, и (или) его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо и (или) уполномоченный представитель юридического лица, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки;

2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень), в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия (документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень), в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

7) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

8) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица также вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке.

3.2. Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, и его уполномоченный представитель, руководитель и иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;

2) направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

3) исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

5) соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

При проведении проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

4. Формы осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории

 

4.1. Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории осуществляется посредством проведения документарных и выездных, плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия).

Плановые и документарные проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не проводятся.

4.2. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, срок проведения выездной проверки не может превышать 4 часов.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов, в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – не более чем на 4 часа.

4.3. Сроки проведения мероприятий по контролю без взаимодействия определяются заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

К мероприятиям по контролю без взаимодействия относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий на предмет соблюдения на данных территориях Правил благоустройства. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя) и не должны подменять собой проверку.

4.4. Утверждаемым Администрацией Административным регламентом осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории с учетом требований Федерального закона № 294-ФЗ в части осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются следующие административные процедуры, осуществляемые должностными лицами в рамках муниципального контроля:

1) подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) издание распоряжения Администрации о проведении проверки;

3) согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

4) проведение плановой и внеплановой проверки и оформления их результатов;

5) проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) территории.

4.5. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований Правил благоустройства орган муниципального контроля:

1) обеспечивает размещение на своём официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, Правил благоустройства, оценка соблюдения требований которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам соблюдения обязательных требований, требований Правил благоустройства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований Правил благоустройства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований Правил благоустройства орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования Правил благоустройства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований Правил благоустройства;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований Правил благоустройства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений;

4) выдаёт предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований Правил благоустройства, в соответствии с настоящим пунктом, если иной порядок не установлен федеральным законом.

При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований Правил благоустройства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований Правил благоустройства, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований Правил благоустройства и предлагают юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований Правил благоустройства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований Правил благоустройства должно содержать указания на соответствующие обязательные требования и нормативный правовой акт, их предусматривающий, конкретные требования Правил благоустройства, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований Правил благоустройства не может содержать требования предоставления юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, сведений и документов, за исключением сведений о принятых данным лицом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований Правил благоустройства.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований Правил благоустройства, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

 

 

Поделиться:
Дата создания: 30.11.2020 13:24
Дата последнего изменения: 30.11.2020 13:24